lugovskaya: (vilka)
Танда Третьей планеты ([personal profile] lugovskaya) wrote2005-11-30 08:24 pm
Entry tags:

О литконкурсных призывах "Проголосуйте за, потому что человек хороший"

Честно предупреждаю всех. Моя первая и окончательная реакция на такие призывы - ни в коем случае не голосовать за того, о ком пишут. Потому что пишут, по сути, следующее: "Нам плевать на то, какой текст на самом деле, но хороший человек должен получить конфетку. За то, что он хороший человек".

Так вот, дорогие мои, хорошие. Мне плевать на душевные качества человека, если речь об оценке ТЕКСТА. А литконкурсы призваны оценить текст. По сути своей.

То же самое касается и авторов, присылающих мне письма: "Я 15-летний мальчик, нас 10 человек в семье, пишу рОман, чтобы накормить семью". Пиши. Но опубликован у нас будешь, только если писать научишься. Остальное - неважно. Работа идёт - с текстами.

Да, я плохой человек. Можете не трудиться мне это говорить. Сухарь, зануда, вообще сволочь. Хороших людей не поддерживаю. Ага.

Но я за свою оценку - отвечаю. За оценку _того, что заявлено_. Врать - не приучена.

[identity profile] lynx9.livejournal.com 2005-11-30 08:04 pm (UTC)(link)
Не логично. Если важен только текст, то призывы должны не иметь значения, а не приводить к тому, что ты будешь голосовать против.

[identity profile] lugovskaya.livejournal.com 2005-12-01 12:13 am (UTC)(link)
Отнюдь. Вполне логично. Дело в том, что такой конкурс становится уже не заявленной оценкой текста, а соревнованием "собери больше друзей". Я в эти игры не играю.

[identity profile] andrey-lensky.livejournal.com 2005-12-01 12:29 am (UTC)(link)
Все равно нелогично. Это означает, что на тебя очень легко давить. :-)

[identity profile] lugovskaya.livejournal.com 2005-12-01 12:56 am (UTC)(link)
В необязательных вещах я предпочитаю нешевеление шевелению. :)

Но на самом деле я озверела после того, как в моей френдленте 3 человека подряд призвали в такой или близкой формулировке вытягивать за уши некий рассказ. Дело не в качествах рассказа - дело в подходе. То есть все три уважаемых мною леди считают это правильным и правомерным. На третий раз меня просто передёрнуло от омерзения - до написания такого вот постинга. До невозможности не написать: "Не хочу врать! Не хочу заниматься махинациями! Это неправильно, так не должно быть - и так не будет! Вот в том, что зависит от меня - точно не будет!".

А вычитывать все вещи конкурса вынесения беспристрастного вердикта для - у меня нет времени.

[identity profile] andrey-lensky.livejournal.com 2005-12-01 01:04 am (UTC)(link)
Нет, что бесят такие вещи чрезвычайно - я с тобой полностью согласен.

Я еще понимаю, когда возникает что-нибудь вроде "За нас голосуют там-то, присоединяйтесь" на фанатском сайте какой-нибудь игрушки и т.п. По крайней мере, тут если и последуют этому призыву - то потому, что соответствующий объект нравится, а не потому, что хороший человек попросил.

[identity profile] marrch-caat.livejournal.com 2005-12-01 08:27 am (UTC)(link)
Танда, а если я напишу что-то вроде: "Вот там-то на конкурсе выложен рассказ такой-то, на мой взгляд - очень хороший. Прочитайте, и если вам тоже понравится - можете проголосовать за него". Это - будет давлением, призывом вытягивать?.. С твоей точки зрения?

С одной стороны - я предлагаю оценивать именно текст, а не что-то отвлеченное от него. И голосовать только если текст этого достоин. С другой - я понимаю, что если бы я дал ссылку на конкурс вообще, то указанный рассказ мог бы получить намного меньше голосов (от моих читателей), и даже не потому, что нашлись бы еще лучше, а потому, что мало кто перечитал бы ВСЕ рассказы. И что с этим делать?

[identity profile] lugovskaya.livejournal.com 2005-12-01 03:47 pm (UTC)(link)
Как обычно: "Где изуверство, где святая вера - решает мера, всё решает мера"...

[identity profile] irkathena.livejournal.com 2005-12-01 12:09 pm (UTC)(link)
Да, вот такие у тебя друзья. Общие с автором. Если не нравятся - то там есть несколько кнопочек в юзеринфо.

[identity profile] lugovskaya.livejournal.com 2005-12-01 03:45 pm (UTC)(link)
Да, я в курсе.

[identity profile] sciuro.livejournal.com 2005-11-30 08:12 pm (UTC)(link)
А где ты сейчас работаешь, Танд? В каком издательстве?

[identity profile] lugovskaya.livejournal.com 2005-12-01 12:15 am (UTC)(link)
Не в издательстве - в журнале "Мир фантастики". Литературный редактор.

[identity profile] sciuro.livejournal.com 2005-12-01 12:19 am (UTC)(link)
А что, у вас печатаются романы?

[identity profile] lugovskaya.livejournal.com 2005-12-01 12:57 am (UTC)(link)
На диске - случается, что и. Денег, правда, с того всё равно не будет... :)))))

[identity profile] pashap.livejournal.com 2005-11-30 08:55 pm (UTC)(link)
ППКС

[identity profile] harmonoisit.livejournal.com 2005-11-30 09:50 pm (UTC)(link)
Ну да, разумеется, нет ручек - нет конфеток. Но мальчика можно было бы хоть в какой-нибудь литкружок перенаправить. Мне кажется, даже если текст посредственный, есть разница, написан он 15-летним мальчиком или 40-летним дядей. Мальчик, глядишь, к 40 годам как раз и научится тексты писать. Если мотивация сохранится.

[identity profile] lugovskaya.livejournal.com 2005-12-01 12:22 am (UTC)(link)
Наверное, есть разница в смысле перспективы. Но нет никакой разницы - для текста.

И вот тут есть ещё один момент. Уже, пожалуй, личный. Я могу вступить в переписку с человеком (хотя в мои прямые обязанности это не входит) и посоветовать ему, скажем, поучаствовать в литмастерских и т.п. НО: я НЕ буду вступать ни в какие отношения за гранью сугубо формальных с теми, кто явно пытается надавить (на жалость, например - да на что угодно, ключевое слово - "надавить"), пытаясь компенсировать этим невысокое качество текста. Меня бессмысленно брать на жалость. Это вызывает исключительно раздражение.

[identity profile] andrey-lensky.livejournal.com 2005-12-01 12:28 am (UTC)(link)
Если сохранится именно эта? Не уверен.

[identity profile] lugovskaya.livejournal.com 2005-12-01 03:49 pm (UTC)(link)
Чёрт его знает. Сходу могу назвать минимум двух внятных авторов, выросших из такой вот мотивации - Бёрджесс и Сапковский.

[identity profile] andrey-lensky.livejournal.com 2005-12-02 05:59 am (UTC)(link)
Насчет Берджесса не знаю, а Сапковскому верить в таких делах на слово - последнее дело. :-)

[identity profile] noxa.livejournal.com 2005-11-30 11:06 pm (UTC)(link)
По этому отношению и определяется, по-моему, профессионал человек или так, пописать вышел.

[identity profile] lugovskaya.livejournal.com 2005-12-01 12:24 am (UTC)(link)
ПопИсать или пописАть? ;-)

[identity profile] noxa.livejournal.com 2005-12-01 05:23 am (UTC)(link)
В данном случае разницы нет.

[identity profile] 0leneva.livejournal.com 2005-12-01 07:43 am (UTC)(link)
Если любопытно, можешь прочесть у меня теперь уже мой комментарий. По-моему, с точностью до наоборот.
Луговская, мы с тобой два берега у одной реки! Давай поженимся.

[identity profile] lugovskaya.livejournal.com 2005-12-01 04:30 pm (UTC)(link)
Давай. Ругаясь, мы будем познавать мир, достигнем совершенства, станем богами и создадим ещё много разной фигн... миров.

[identity profile] 0leneva.livejournal.com 2005-12-02 08:06 am (UTC)(link)
О!

Просто вспомнилось...

[identity profile] lilith-samael.livejournal.com 2005-12-01 08:19 am (UTC)(link)
"За хорошее вознаграждение Блюмкин виртуозно оформлял отсрочки от воинской повинности, мастерски копируя подписи высокопоставленных лиц. По Одессе поползли слухи о молодом брюнете с лисьим взглядом, который помогает увиливать от службы в армии. Эти слухи дошли и до ушей уголовной полиции, которая вскоре вычислила и задержала брюнета с лисьим глазом. Но Яков свалил всю вину на своего начальника, Перемену, мол, тот под страхом смерти заставлял его подделывать документы и молчать. Должно быть, Перемена просто офигел от такой подставы своего работника. Найти истину и поставить точку в их споре должен был суд. Блюмкин поинтересовался у адвоката, можно ли дать судье взятку? Тот печально покачал головой и ответил молодому человеку, что ему не повезло: судья – образец честности и неподкупности. Но Яков все же купил подарок и отослал судье. Каково же было удивление полиции и адвоката, когда Блюмкин невероятным образом выиграл малоперспективный для него процесс. Позже он сознался своим знакомым, что в подарочек, посланный судье, вложил визитную карточку Перемены."

Re: Просто вспомнилось...

[identity profile] lugovskaya.livejournal.com 2005-12-01 03:55 pm (UTC)(link)
Убедительно.
Туше. :)

[identity profile] zmila.livejournal.com 2005-12-01 08:39 am (UTC)(link)
однажды (зимой 2005го кажись) через запись в твоём жж про лит-конкурс
http://www.livejournal.com/users/currentpoetry/3442.html
я сходил проголосовать за стихи.
перечитал все. проголосовал за те, что понра
:-)

[identity profile] lugovskaya.livejournal.com 2005-12-01 04:47 pm (UTC)(link)
Я понимаю. Но меня достало "голосуй за" - именно с таким месседжем...

Кстати, у Тошки лежит моя книжка - тебе.

[identity profile] zmila.livejournal.com 2005-12-02 07:53 am (UTC)(link)
да всяко бывает :) меня иногда достаёт то, что в другие моменты очень приятно.

эх, как бы выбраться заехать. возможно в воскресенье буду там проезжать. боюсь только он в это время ещё будет спать :)

[identity profile] chatski.livejournal.com 2005-12-01 10:17 am (UTC)(link)
Мне плевать на душевные качества человека, если речь об оценке ТЕКСТА.

Браво!

Писал это сам в десятках разных мест и никогда не устаю повторять.

ППКС.

[identity profile] irkathena.livejournal.com 2005-12-01 12:06 pm (UTC)(link)
Танда, что-то опять у нас с тобой разная логика подхода.
Для меня такие призывы - это повод прочесть то, что я, может, читать бы и не начала - по занятости или незнакомости автора. И проголосовать - если понравится. Или - проголосовать за конкурента - если его текст покажется сильнее. Или не голосовать, если всё это - отстой.
Можешь пройти мимо любого призыва, дело времени и сил, но оценивай текст, а потом и высказывайся именно по его поводу.
А насчёт "хорошего человека" - для меня это - не профессия, но повод для знакомства, что ли.
Если ты это пишешь по поводу призывов за еву проголосовать наших - то найлди время прочесть весь конкурс. Я вот полюбопыствовала, все вещи, как это -ниасилила, кое что и читать не смогла, так отвечаю за своё мнение, что её вещь там - лучшая из всего, что есть на этом конкурсе. Как вывеска "Лучший парикмахер на этой улице".

[identity profile] lugovskaya.livejournal.com 2005-12-01 06:58 pm (UTC)(link)
А для меня это сработало по принципу "ты сказал один раз - я поверил...".

Нет, Ир, не буду. Вещь Евы неплохая, хотя у меня есть свои соображения в минус - но дело действительно не в вещи. Кроме того, не говоря уже ни о чём прочем, торчать за компьютером лишние часы мне сейчас откровенно вредно из-за позвоночника. Флешмоб же - а относиться к такому конкурсу именно из-за подобных воззваний я иначе уже не могу - того не стоит.

[identity profile] vmel.livejournal.com 2005-12-01 02:07 pm (UTC)(link)
Танда, держись! Мысленно вместе.

Вообще говоря, литературные конкурсы должны проводиться под девизами/псевдонимами. И оценивать надо именно текст, причём ещё и - абстрагироваться от темы. Пардон, неудачно выразился. Я имел в виду - не надо поддаваться на "актуальную" (конъюнктурную) тему. А то, помню, на конкурсе "Muzo" в Вильнюсе-1990 первое место заняла совершенно бездарная песня - зато патриотическая, про любимую родину, которая веками страдала от таких бяких оккупантов, но теперь вот-вот...

А несколько лет назад. когда я жюрил поэтический конкурс "Liro", там в числе прочего были стихи автора чрезвычайно несимпатичного мне, по ряду очень серьёзных причин. Его стиль было легко узнать (когда раскрыли конверты, выяснилось, что моя интуиция, как всегда, не ошиблась).
Но ведь талантлив, собака! И я недрогнувшей рукой поставил ему первое место. Поскольку все остальные конкурсанты и рядом не валялись...

Разумеется, надо внимательно читать все произведения, присланные на конкурс. Все должны быть в равных условиях.

Mi estas senkompata!

[identity profile] lugovskaya.livejournal.com 2005-12-01 07:08 pm (UTC)(link)
Понимаю. Здесь, что приятно, я никому ничего не должна :)

А жюрить мне предстоит через неделю - на Блинкоме...

[identity profile] nasse.livejournal.com 2005-12-01 05:23 pm (UTC)(link)
Призывы идут нафиг. Но голосовать против только из-за призывов, имхо, глупость (отрицательная привязанность - тоже привязанность). Для меня навязчивые призывы - повод проигнорить, положительные отзывы друзей - повод прочитать.

[identity profile] lugovskaya.livejournal.com 2005-12-02 08:32 pm (UTC)(link)
Вот я и игнорю...